Свое название группа получила благодаря замечательным достижениям науки и техники.
Гиганты технической мысли двадцатого столетия наизобретали множество интересных и
удивительных железяк. Самая замечательные из них,- это телефонные станции, которые
соединяют людей, находящихся за многие сотни километров друг от дружки. Вот в честь
одной из таких телефонных станций, группа и получила свое название.
Дело было так.
Поздней январской ночью Алексей Еронин сочинял песню про лифтеров. Вдруг раздался
телефонный звонок. "Наверное будущая жена!", подумал Леха.
Он снял трубку и посмотрел на часы. Было три часа ночи. Поэт резонно спросил. "Это кто
так поздно?"
Трубка ответила визгливым женским голосом: "Проверка связи! Смотрим прохождение тона
междугородней АТС! Вот вы меня хорошо слышите?" Лёшка ответил: "А я думал, моя невеста чего
захотела. Что-то не нравится мне ваш
столь поздний звонок." "А домашний телефон тебе тоже не нравится?" Попыталась затеять
перебранку телефонная леди посредством грубых угроз. Алексею не хотелось портить себе
настроение. Он аккуратно положил трубку на рычаги и усмехнулся. Потом ненадолго отлучился
на кухню и вернулся со стаканом шотландского виски в натруженной руке.
О работе над стихами уже, конечно, мечтать не приходилось потому что из головы не шла
та женщина с АТС. Захотелось сочинить что-нибудь не очень шокирующее
про телефонную аппаратуру вообще и тоны АТС в частности.
Леха забормотал: "АТС-тон, АТЫЭСТОН... Ой, АЦЕТОН же получается!" Позвонив через пять минут
Стасу, он предложил ему название для группы ВИА АЦЕТОН. Время суток было не шибко
дискуссионное. Стас решил согласиться. С тех пор группа и называется ВИА АЦЕТОН.
И своей музыкой старается будить в людях лучшие мечты и чувства.
Особенно по ночам.
История группы берет свое начало в 1998 году. Тогда Стас Околеснов и Алексей Еронин
пришли к выводу что накопленный за годы беспрестанных творческих мук
музыкальный и поэтический материал достоин того, чтобы быть
представленным друзьям, знакомым и незнакомым. Для этого совместно с другом детства, а
по-совместительству постоянным участником книги рекордов Гиннеса,- Алексом Горшковым
была найдена база в Кузьминках недалеко от кольцевой дороги. Куплена по объявлениям
старенькая аппаратура. Приглашены музыканты. И началась
обычная творческая работа и жизнь, каковой живут десятки рок-групп по всей стране.
Правда, без пива, табака и неоправданного секса на стороне.
Музыканты в группу подобрались талантливые, хотя и не без юмора. Они любили в перерывах
между песнями подсмеиваться над процессорами эффектов друг у друга. Процессор, это
для каждого рок-музыканта вещь святая. И если кто плохо о нем сказал, то тот навсегда заносится
в списки напрягучих людей. Пообщавшись так некоторое время, сделав студийную запись
дебютного альбома и выступив на конкурсе "Звезды ХХI" века,
группа распалась из-за Александра Горшкова. Которому удалось убедить
весь состав ВИА АЦЕТОН потратить имеющиеся деньги на покупку нового коврового покрытия
для базы. Музыканты постелили это самое покрытие и ушли зарабатывать на пропитание. А так
как денег и времени на коллективное творчество уже не оставалось,
перешли к созданию сольных проектов
в стиле РЭП. Репетировали и искали новые аранжировки они, само собой,
в метро по дороге на работу. А Алекс Гор(шков) сейчас играет шансон и сочиняет куплеты
на темы бога и покаяния.
Распад группы музыканты пышно отпраздновали в ресторане Прага,
куда по этому случаю и для знакомства со свежими музыкальными идеями, пригласили
цыганский ансамбль и фольклорный коллектив из глухой Воронежской
деревни.
Однако "не долго мучилась старушка". И уже через два дня, оправившись от
вышеозначенного праздника, Стас и Леша решили отыскать новых музыкантов среди
родных и знакомых танцора и неподражаемого шоу-мэна Сергея Лекарева. Отсмотрев
порядка ста претендентов на звание "ацетонщик", ребята пришли к выводу, что
придется попытать счастья на стороне. И дали объявление в газете "Из рук в зубы".
Популярная газета не дала осечки. К ним пришел Игорь Мельников.
Он показал не только великолепную игру на барабанах, но и просто-таки
сверхъестественно серьезное отношение к инструментам и электроэнергии.
Когда попросил сделать все инструменты кроме микрофонов потише. "А то ни
черта не слышно что я сам играю", мотивировал Игорь просьбу. Втроем дела
пошли веселей. Первая удача окрыляет и вот уже дано объявление о приеме в
группу гитариста.
Познакомившись с двумя десятками претендентов троица остановилась на престарелом
человеке с седоватой головой и наклонностями к тихой игре. Это оказался Андрей Пронин. Он о себе ничего не рассказывал. А только испуганно ёжился, когда его просили играть погромче. Из чего был сделан безошибочный вывод, что человек играет дома и живет однокомнатной хрущёбе с полным отсутствием звукоизоляции.
Постепенно гитариста приучили играть погромче и теперь вот сами не рады. А особенно не рад этому пятый член команды, великий композитор и главный дирижер Александр Чернов, который категорически запретил всем ацетонщикам называть его Буреевым. Ирония судьбы состоит в том, что на приглашении клавишника настоял именно А.Пронин. Так он теперь и воюет с Александром за каждый призвук. Вот так-то.