Моряк салагу не обидит.

         Самый лучший в мире барабанщик Игорь Мельников родился 25 февраля 1967 года в семье влюбленных в музыку людей. Все женщины этой семьи шили специальные сумки для барабанных принадлежностей, а все мужчины издревле играли исключительно на ударных инструментах. Так уж у них повелось, у Мельниковых!
         Игорь с трех лет проявлял недюжинные способности к ударным и с детской улыбкой на устах переколотил в доме все, что хоть отдаленно напоминало тамбурин. Поэтому счастливые родители мальчика считали своим долгом заинтересовать его другими игрушками- паяльниками, компьютерами, машинками и пр. А барабан старались вообще не показывать.
         Его первое знакомство с настоящим барабаном произошло в пионерском лагере. Для тех, кто не знаком с историей Родины, скажу: пионерами все тогда договорились называть таких бесшабашных скаутов. У тех спецскаутов были лагеря и красные галстуки. И барабаны у них были красные, пионерские. Игорь тут же, на глазах у изумленного старшего пионервожатого (начальника всех пионеров), организовал конкурс барабанщиков и занял на нем через пол часа самое первое место.
         А дальше понеслось! Игра на дискотеках, в школьных группах, на танцах. (Гении барабанного дела, они всегда нарасхват…). Репертуар стандартный для тех времен- "Машина Времени", "Воскресение", "Круиз", "Земляне", "Альфа" и прочее.
         Начальство тогдашнее боялось талантливых ребят и устраивало им всякие конкурсы, на которых не давало занимать победные места мотивируя свое поведение каким-нибудь смехотворным предлогом типа отсутствием идеи или музыкального вкуса. А на самом деле просто пыталось что называется "не давать ходу" советскому року. Вот такие вот были времена!
         Как-то раз начальство прознало про успехи Игоря, организовало конкурс и думало что все сойдет с рук. Но оно не знало прозорливости И.Мельникова. Когда его школьная группа вышла на сцену, все подумали что будет песня "Марионетки" за которую юных музыкантов тут же пригвоздят к позорному столбу. Но Игорь сказал своим ребятам:"Мочим песню Битлз "Let it be"! Пусть знают истинные ценности!" Победного места они конечно не заняли, но своего добились. Прошло совсем немного лет и брата Игоря возьмут в самый крутой джазовый проект Соединенных Штатов Америки! Но тогда об это еще никто не знал!
         Игорь конечно и в 14 лет был классным музыкантом. Но он не зазнавался и честно признавал отсутствие барабанного образования в области согласованности звучания хай-хета и малого том-баса. К тому же мельниковы, они все не зазнайки!
         Основываясь на догадке что "Ученье свет, а неученье тьма", Игорь параллельно в 15 неполных лет отправился на разведку в детскую музыкальную школу под названием ДМШ. И выяснил что по классу ударных он может кое-чему научить преподавателя. На том они и сговорились. Преподаватель прилежно выполнял советы Игоря, а сам разрешал Игорю играть на ксилофоне и малом барабане. Это у них называлось "работа в оркестре". И все были довольны.
         После того, как преподаватель ДМШ был всему обучен, в меру его (преподавателя) прилежания, Игорь поспешил поднимать из руин Российскую ждазовую студию при ДК Москворечье. Прошел там подготовительные курсы. И теперь эта организация носит гордое название "Московский Колледж Импровизационной Музыки".
         Служба в вооруженных силах накладывает неповторимый отпечаток на любого человека, будь ты хоть гитарист, хоть клавишник. Игорь попал служить на далекую точку за полярным кругом. Весь гарнизон состоял из 16 человек. По штатному расписанию подразделения полагалось иметь:
- духовой оркестр, одна единица,
- армейский ВИА, одна штука!
         И нигде не обошлось без Игоря Мельникова. Бывало командир подразделения услышит, как Игорь репетирует на малом барабане брейк из песни "Сегодня мы не на параде!", вспомнит Московский военный округ, да и всплакнет!
         Не скажу, что весь творческий путь Игоря был усыпан розами и денежными знаками. Семейство Мельниковых, поняв что российский бомонд не даст ему спокойно заниматься творчеством, настоятельно порекомендовало устроиться на завод в цех. И там некоторое время притвориться простым работягом. Они даже приучили барабанщика изредка употреблять алкогольные напитки. Однажды начальник цеха послушал как Игорь исполняет песню "We will rock you!" группы "Qween" и приказал выделить ему большую комнату в центре огромного цеха. Чтобы Игорь мог своей игрой резко повышать производительность труда многотысячного завода.
         Тут же на заводе открыли четыре дискотеки и организовали серию рок-конкурсов. Правда члены жюри вежливо попросили Игоря в них не участвовать, чтобы известные эстрадные коллективы не отказались бороться за призовые места. При этом обязанность работать на дискотеках с Игоря никто не снимал!
         Как известно, "барабанщики с мировым именем" не часто рождаются на грешной российской земле. А остаются на ней работать радиомонтажниками еще реже. Так эта печальная традиция и продолжалась бы, но только с появлением на свет И. Мельникова все в корне переменилось. Москва стала полниться слухами и домыслами. Они в основном касались и отирались возле того факта, что нечего противопоставить всепоглощающей тяге барабанщиков России занырнуть поглубже в воды мирового океана с целью спрятаться от назойливой действительности. Платные распространители подобных логических построений пытались таким хитрым подковыром убедить "жаждущих барабанного звука", что им не место в стране победившего социализма.
         Когда Игорь понял гнусные инсинуации ретроградного начальства, он твердо решил. "Я буду не просто уходить под воду, но и изучу подводную фауну!" Но об этом никому не сказал. А на удивление знакомых построил в центре радиомонтажного цехового конвейера восьми тонный аквариум. Правда, пока без воды. В уголке внушительной емкости он поставил барабаны и продолжил, как ни в чем не бывало, поднимать трудовой настрой широких слоев заводского радиомонтажного населения, исполняя "Шиз гару" и кое-что из "Тэнджеринг дрим". В отпуск И. Мельников стал ездить исключительно на черноморское побережье страны. А чтобы близкие люди ни о чем не догадывались и не требовали нежелательного, он сдал мелкоэтажную дачу в на окраине Терской области в долгосрочную аренду одному преуспевающему официанту рюмочной.
         Прошло время. Наступила перестройка. Официант уехал развивать личный финансовый успех за бугор. Посмотрел Игорь на все многообразие рыбных запасов планеты, а так же на бардак в стране и решил плотно заняться разведением пираний. Другие приобретали всяких мастифов и буль-терьеров для охраны жилища. А потом упорно ишачили на прокорм этих защитников личного имущества, напрягая все жилы. Но И.Мельников не поддался всеобщей истерии страха перед мафией. Он завел дома аквариумы с серебристыми хищницами, о жизни которых многое почерпнул из бесед со знакомыми аквариумистами. Массу интересного Игорь узнал про пираний и из личных наблюдений за работой московских милиционеров на стихийных продовольственных рынках. Ведь очень трудно было в те года провести границу, где кончаются пираньи и начинаются игрища представителей охраны порядка.
         Нельзя точно определить дату рождения первой такой поедалки всего живого, но только стали замечать владельцы мясного рынка, что к ним раз в три дня заходит высокий и сильный человек, покупает суповую курицу и идет радостным домой. Дома Игорь бросал курочку в аквариум и внимательно наблюдал, как пираньи поедали остродефицитную пищу. Все знакомые, кому гениальный барабанщик дарил этих милых домашних животных, души в них не чаяли и при случае благодарили Игоря. Ведь одна пиранья в литровом аквариуме не только снимает стресс у семьи из трех человек, но и воспитывает бережное отношение к сованию пальцев в направлении братьев наших меньших.
         Подолгу созерцая настрой стайки шустрых рыбок во время поедания мяса, можно сделать много тонких выводов относительно поведения музыкантов в ритм-секции. Ну а полугодичная практика продажи хищников на птичьем рынке не оставляет места непониманию нюансов взаимодействия соло гитары и клавишных. Так что у остальных музыкантов Ацетона просто не оставалось других намерений, кроме как принять Игоря на вакантную к тому времени должность барабанщика-перкуссиониста со знанием слесарного ремонта бочковой педали. Но все равно коренным ацетонщикам было трудно поверить, что обладая Игоревым весом и ростом можно по-долгу играть на ударных и при этом не проткнуть дорогостоящий пластик на барабане с названием том-бас. Поэтому они устроили Игорю трехступенчатый экзамен. На первом этапе нужно было купить новую ударную установку фирмы ТАМА. Потом не пить безалкагольные напитки в течение недели. И, наконец, повторить партию барабанов сразу двух песен одновременно. Песни были широко известны фанатеющей публике и назывались "Оксана" (о трудной жизни бомжей) и "Целлюлит" (медицинская тематика).
         Первый экзамен Игорь сдал играючи. Просто немного перекрасил свой старенький Энгельс и подработал его напильником. Второе испытание любой пройдет, если есть достаточно закуски. А вот с третьим пришлось помучиться. И не то чтобы трудно было Игорю придумать попурри из двух песен с одной полутоновой модуляцией, да просто не в жилу делать рутинную работу. Вот, взамен требуемого, он и взял акустическую гитару да забабахал клевую песню собственного сочинения. В ней ошарашенные экзаменаторы впервые услышали идеальную гармонию, мелодию, ритмику плюс высокую поэзию океанских глубин. Ну и ясное дело, ацетонщики чесанули восхищенные репы и повалились Игорю в ноги умолять, чтобы он оставался в Ацетоне, а не переходил в Deep Purple и прочий Рамштайн.
         И в 1998 году Игорь продолжил свое восхождение к вершинам славы в составе ВИА АЦЕТОН. Где и по сей день работает для Вас!
Вернуться в начало
Hosted by uCoz