Грустная физиономия гитариста Пронина

          Как только я родился 3 февраля 1962 года в городе Москве, то тут же задумался о том, что же мне делать и чем заниматься. По совету дедушки, который работал бухгалтером, я поступил в среднюю школу и окончил её в 1979 году со средними оценками. Понукаемый любящими родственниками я втерся в доверие к экзаменаторам в Московском Электротехническом институте связи, дал средних размеров взятку престарелой уборщице и поступил на факультет Автоматики Телемеханики и Электроники в 1979 году. Однако задержаться там надолго не посмел, и скрылся от преподавателей в 1983 году. С самодельным дипломом на руках, который мне прислал один хороший знакомый из Еревана за триста рублей.
          В результате хитроумных маневров и серии обманов и интриг я устроился инженером-разработчиком радиоаппаратуры во ВНИИ Радиотехники. В 1986 году мне наскучило возиться с осциллографами и спектроанализаторами а так же писать программы на всяких разных языках, и я сбежал в очную аспирантуру, которую успешно бросил с началом перестройки Горбачева.
          Воспользовавшись полным бардаком в стране, я организовал производство цифровых ревербераторов и примочек для электрогитар. Руководители предприятия, где я начал это самое производство смекнули что я не очень часто делюсь с ними баснословными доходами и предложили "отправляться к чертовой матери". Я не стал заниматься бессмысленным мордобоем, хотя и была такая возможность и незамедлительно покинул загнивающее детище проклятого коммунистического ушедшего.
          Спустя некоторое время в одной московской распивочной я познакомился с начальником сектора НИИ Приборостроения. Человек на почве взаимного опьянения проникся уважением к моему умению уничтожать дозы спиртного и после распивки двух литров пшеничной помог устроиться к себе в НИИ на должность специалиста по нелинейной фильтрации в радиолокации при пассивной помехе. Это дало мне возможность с новой силой возобновить производство столь необходимой нашему народу гитарно-примочечной продукции. Через месяц у радиомонтажников и слесарей предприятия из-за меня резко выросли заработки и напряженность в отношениях с начальством. Так бы все оно и продолжалось до расформирования института, но мастер слесарного цеха застукал меня при передаче заработанных денег своим подопечным и накапал директору предприятия. Пришлось благородно обидеться и уволиться по собственному желанию чтобы не портить отчетность отдела кадров.
          За время подпольного бизнеса я скопил достаточно денег чтобы закончить курсы разговорного английского языка, на котором и уломал легковерного менеджера по кадрам в одной известной немецкой фирме. Мне положили для начала 400 дойч марок при головокружительных перспективах. А так как я тогда был сильно падок до перспективы, то и забросил собственное дело, ведь работа была "не бей лежачего" но денег по тем временам полно. Проработав там два года и исколесив пол-Европы, я затосковал по напрягам, переругался с некоторыми сослуживцами, послал на три буквы иноземного начальника со всеми его прихлебателями и подался заниматься созданием рок-группы для исполнения музыки типа панк.
          Но денег это не давало. Я проел половину сбережений и пришлось опять встать на скользкую дорожку обмана доверчивых иностранцев. На этот раз неповезло известной американской фирме которая промышляла еще более серьезными делами. Когда через три года восхитительный Сергей Владиленыч Кириенко предложил всем: "Господа, а теперь ДЕФОЛТ!", я потерял все сбережения. И решил начать жизнь сначала! Продажи у американцев совсем обнулились, фирма разогнала полсостава, и меня в том числе, а оставшуюся половину сумела запрячь работать на рынки других стран.
          Я пооколачивался немного на бирже труда, поработал сервис инженером по офисным телефонным станциям на маленькой фирме (где начальник был "полный восторг"), аккуратно получая при этом деньги от нашего обожаемого государства, поиграл рок-н-ролл, женился и пошел сдавать вступительные экзамены чтобы подучиться в МГТУ имени Баумана на администратора компьютерных сетей.
          После полугода упорного труда я получил первый в своей жизни честный диплом, не заплатив за это ни копейки. Понимая, что мне ничего хорошего не светит на современном рынке труда Москвы без опыта работы, я разослал вымышленное резюме по разным адресам, где доказывал, что ни одна торгашеская, а тем более банкующая организация не в состоянии без меня обойтись. Жадные до дармовой квалифицированной раб силы торгаши стали наперебой предлагать мне вступить с ними в трудовые отношения. На собеседовании я без труда убедил одного такого индивидуума что в состоянии за минуту разобраться в любой заморочке любого клона UNIX. И проработал на этой фирме достаточно времени, чтобы постичь на практике все тонкости технологий, так будораживших мое воображение в Бауманке. А когда через четыре месяца я потребовал от босса десятикратного повышения зарплаты, тот выгнал меня за предельную наглость. Этого мне и надо было. Теперь у меня есть опыт и по-плечу любая работа! WinNT/2000, NOWELL, UNIX, LINUX, FREE BSD, SQL, HTML, JAVA, C++ и многое другое!
          Теперь немного о моих личных качествах. Наглый, хитрый, изворотливый. Способен обманывать в любой ситуации. Даже если сильно пьян и язык не ворочается. Как правило, любую беседу с начальством довожу до потасовки если вдруг услышу фразы типа "вы прогуляли неделю", "заниматься личным бизнесом в рабочее время не разрешается", "моя секретерша здесь не для того, чтобы вы рассказывали ей про басиста", "я не могу удовлетворить вашу просьбу о повышении зарплаты" и другие. Люблю разгадывать кроссворды. Громко играю на гитаре с фузом во время обеденного перерыва. Глаза честные. Позы неподкупные. Однако за крупную сумму способен продать конкурентам все известные секреты фирмы.
         
          "Машина времени", "Круиз", "Воскресение", "Альфа" эти названия многое говорят тем музыкантам, кто начинал осваивать азы рока в конце семидесятых. Тогда трудно было найти школу или дом культуры где бы не было своего ВИА - вокально- инструментального ансамбля. Это было время, когда стало ясно, что битва за сердца молодежи была окончательно проиграна ортодоксальной советской эстрадой в пользу "Deep Purple", "Led Zeppline" и других групп запада, а песня "Забор" вбивала осиновый кол в хребет советской пропаганды.
          Мучить гитару я начал лет в 15. Проще всего было играть "блатные" аккорды, и песен для них было предостаточно. Наука давалась нелегко. Сутками напролет я просиживал, перебирая струны и напевая песню про "Чемодан". Стойкое отвращение к инструменту появилось после первого месяца упорного труда. К тому же не было опыта по настройке шеститрунки, и это накладывало свой отпечаток на отношение к звуку. Ненастроенная гитара звучала так, что песни совсем не были похожи на то, что пели старшие ребята и русские группы.
          Так пролетел год. Рука стала уверенно ложиться на аккорды у колков и я решил что настал черед создавать группу. Среди моих друзей без труда отыскались бас-гитарист, барабанщик и ритмач. Меня, как самого упертого попросили освоить соло-гитару. Если бы я знал, во что все это выльется, я бы тут же бросил все другие занятия и, как все нормальные люди не увлекался бы менее перспективными видами человеческой деятельности вроде программирования или полупроводниковой схемотехники. За три месяца мы успешно сожгли последние школьные усилители. "Старшая группа хора" (10-ти классники) настоятельно порекомендовали срочно отремонтировать погубленное. Так я проникся необходимостью познаний в радиотехнике. И стал готовиться к поступлению в институт связи.
          Все шло своим чередом. "Мастерство" росло. Постепенно осваивались другие тональности кроме Am. Передирались "соляки" там, где это было возможно. На основе содранного создавались партии для собственных песен. Мы играли на танцах в школе каждый крупный праздник и пользовались определенной популярностью среди одноклассников. Посещение выступлений других групп убеждали, что многое делает аппаратура и инструменты. Да и невозможно было без этого ездить выступать на свадьбах и зарабатывать какие-то деньги, чтобы ослабить все возрастающее давление со стороны родителей, которые свирепо убеждали в бесполезности данного занятия.
          После окончания школы нас попросили очистить помещение и вскоре была найдена другая возможность для занятий любимым делом. В помещении клуба УПП 13 Всесоюзного Общества Слепых. К этому времени была уже изготовлена аппаратура, состоящая из шести колонок, магнитофонного ревербератора и 5 усилителей, которые периодически дымились и потому ремонтировались чаще, чем автомашины АЗЛК.
          Первый курс института, возросшие нагрузки и занятость отодвинули на второй план групповые упражнения и моя команда "РОГ-ДИСКО" распалась. Время оставалось только на шлифование мастерства. Делалось это так. Включался магнитофон и под него исполнялись соло как это было возможно. Скорость магнитофона плыла от начала катушки к концу и, соответственно, менялись группы, стили и тональности. Особым кайфом я считал подигрывать разным забугорным голосам. Голоса эти работали под глушилками и потому играть с ними было ещё более увлекательно. Точного попадания в музыкальную ткань все равно не было и это стимулировало перебор замысловатых комбинаций ладов и арпеджио. Естественно, результат и закалку воли такая тренировка давала.
          Наступила "перестройка". Страна перевернулась с "ног на голову " появились новые возможности во всех областях деятельности. И я занялся производством "примочек" для гитар и цифровых "реверов". Дело шло хорошо. Но вскоре пришлось выучить английский, поработать на инофирме и съездить подучиться в Германию. Было интересно. Особенно в мюнхенских музыкальных магазинах... Потом в Голландию. Тоже было интересно.
          Но, слава богу, кризис 1998 года все поставил на свои места. Пополнив стройные ряды российских безработных, я в который раз осознал, что кроме музыки на этом свете ничего приличного не существует. Мои друзья, которые вынуждены были забросить это занятие либо спились, либо замкнулись в себе и семье, что равносильно смерти. Я рад что встретился со Стасом, Алексеем, Игорем и Сашей. Теперь моя группа называется "АцетоН". Конечно не "СпирТ", но тоже неплохо. Верю, что впереди у нас большое будущее.
Hosted by uCoz